Наркомания-болезнь или психическое расстройство

ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

«__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

(полное название работы)

АВТОР: Абрамова Софья Владимировна ____________________________

Класс:10 класс

Муниципальное образовательное учреждение «Булынинская средняя общеобразовательная школа»_________________________________________

Адрес автора:182141, Псковская область, Лычёвская волость, Великолукский район, посёлок Дорожный, дом 6, квартира 22____________

Телефоны(гор. и моб.):+7(911)393-24-65______________________________

E-mail:sofi-abramowa2014@ya.ru____________________________________

Научный руководитель:___________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Псковская область, Лычёвская волость, Великолукский район, пос. Дорожный

2016 г.

«Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании»

Содержание.

Введение

Глава I. Основные характеристики подростковой наркомании…………4-

1.1 Наркомания-болезнь или психическое расстройство…………………4-7

1.2 Подростковая наркомания………………………………………………..7

«Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании»

Введение

Наркомания-заболевание именно 21 века. Данное заболевание выражается в физической или психологической зависимости от наркотиков. По состоянию на 2015 год в Российской Федерации официально зарегистрировано около 700 тысяч наркоманов. По неофициальным данным около 18 миллионов (употреблявших хотя бы один раз).

Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального вни­мания педагогов и педагогической науки, поскольку общест­во остро нуждается в работе по ограждению детей, подрост­ков от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика наркотизма среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания и обеспечи­вать решение не только антинаркотического, но также и общих задач воспитания.



Целью моей работы является изучение профилактических действий по борьбе с наркоманией в Булынинской школе Великолукского района.

Объект изучения: методы и средства изучения наркомании(решения).

Задачи данного исследования:

-Изучить проблему наркомании( что такое наркомания, вещества, распространенные в РФ, выяснить причины употребления наркотических веществ),

-Определить характеристику профилактики(как проводится),

-Работа в школе социальной службы по профилактике наркомании(работа социального педагога, агидбрида по пропаганде ЗОЖ)

Перечислив все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что проблема наркомании очень остра для современного общества, и эта проблема не может не затронуть ту среду, где обучаюсь я и мои одноклассники, ведь мы заинтересованны в благополучном развитии всего общества.

«Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании»

Глава I. Основные характеристики подростковой наркомании

Наркомания-болезнь или психическое расстройство.

В Российской Федерации нркомания является формой отклоняющегося(девиантного) поведения.

Девиантное поведение - поведение, которое отклоняется от общепринятых моральных, социальных или правовых норм. К основным видам девиантного поведения относятся алкоголизм, наркомания и преступность и многое другое.

Причины девиантного поведения:

1) Биологические факторы

Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физических или анатомических особенностей организма человека, затрудняющих его социальную адаптацию.



К ним относятся:

- генетические, которые передаются по наследству. Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы. Данные поражения приобретаются, как правило, еще во время беременности матери в силу неполноценного и неправильного питания, употребления ею алкогольных напитков, курения.
- психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, химического состава окружающей среды, новых видов энергии, приводящих к различным соматическим. аллергическим, токсическим заболеваниям.

-физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих, что приводит к искажению системы межличностных отношений в коллективе, особенно у детей в среде сверстников.

2) Психологические факторы

Психологические факторы включают в себя наличие у ребенка психопатии. Люди с явно выраженной психопатией, которая является отклонением от норм психического здоровья человека, нуждаются в помощи психиатров. В каждый «Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании»

период развития ребенка, формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. Например, у подростка наблюдается два направления развития психики: либо отчуждение от той социальной среды, где он живет, либо приобщение. Если в семье ребенок чувствует недостаток родительской ласки, любви, внимания, то защитным механизмом в этом случае будет выступать отчуждение. Проявлениями такого отчуждения могут быть: невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость и холодность, повышенная уязвимость, обусловленные психическими заболеваниями выраженного или пограничного характера, отставанием или задержкой психического развития, разными психическими патологиями.

Виды девиантного поведения:

1.Деструктивное поведение. Причиняющее вред только самой личности и не соответствующее общепринятым социально-нравственным нормам – накопительство, мазохизм и др.

2.Асоциальное поведение, причиняющее вред личности и социальным общностям (семья, компания друзей, соседи) и проявляющееся в алкоголизме, наркомании, самоубийстве и др.

3.Противоправное поведение, представляющее собою нарушение как моральных, так и правовых норм и выражающееся в грабежах, убийствах и других преступлениях.

Причины, по которым человек становится наркозависимым:

-Самая распространённая причина-это любопытство,

-Навязывание другими,

-Групповое явление(«подражание старшим»),

-Сложная ситуация в семье.

Аддиктивное поведение — одна из форм разрушительного поведения, стремление уйти от реальности путем изменения своего психического состояния приемом некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных предметах.
Прибегая к формам аддиктивного поведения, люди пытаются искусственным путем изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, «Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании»

восстановления равновесия.Есть люди, которые попробовав один раз, отказываются, а есть те, которые ищут в данных наркотических веществах спасение.

Существуют разнообразные факторы, из-за которых данное поведение превращается в болезнь:

-Социальные факторы (нестабильность окружающего общества, доступность данных веществ, отсутствие позитивных традиций в обществе),

-Социально-психологические факторы (непрочные отношения ребёнка с семьёй, высокий уровень массовой тревоги, контрастность уровней жизни),

-Психологические факторы (незрелость формирования личности, заниженная самооценка ребёнка, конфликт с внутренним миром),

-Биологические факторы (индивидуальная толерантность, природа и агрессивность человека)

Признаки наркозависимого:

-Ест много сладкого,

-Пьет много воды,

-Кожа становится бледной, измождённой, повреждения на коже долго не заживают,

-Скрывает новые интересы от близких людей,

-Непривычный блеск глаз, зрачки постоянно расширены или размеров с маленькую точку, вне зависимости от освещения,

-Старается уединиться, как-будто что-то утаивает,

-Скрывает новых знакомых от близких людей,

-Становится раздражительным.

Стадии наркозависимости:

-Социальная зависимость (длительное нахождение в компании наркозависимых, но неупотребление вместе с ними наркотических веществ)

-Психическая зависимость (чувство психического дискомфорта, непреодолимое желание употребить наркотическое вещество)

«Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании»

-Физическая зависимость (при систематическом употреблении, организм подстраивается под состояние человека, который находится постоянно в наркотическом опьянении)

-Синдром изменённой реакции или появление тяжёлых хронических заболеваний (истощение всех систем организма, исчезновение защитных реакций при передозировке)

Вопросами и профилактикой наркомании во всех учебных заведениях и в моей школе занимается социальная служба. В моей школе есть ставка социального педагога, который занимается данными вопросами.

Подростковая наркомания.

Вопросы возникновения и формирования зависимости в подростковом возрасте привлекают к себе все больше внимания специалистов разных областей потому, что количество подростков, употребляющих психоактивные вещества, растет с каждым годом. Кроме того, известен тот факт, что лишь незначительная часть несовершеннолетних больных наркоманией обращается за помощью самостоятельно, в то время, как 5-7% от всех подростков уже имеют опыт хотя бы разового употребления наркотических веществ. Эффективность профилактических мероприятий по преодолению формирования зависимости в подростковом возрасте крайне низкая, и одной из причин этого есть недостаточные знания специфики подросткового возраста.

Подростковый период жизни имеет свои особенности, он тяжелый в социально - психологическом плане. У подростков ярко выражены познавательная активность и в то же время высокая социальная конфликтность. Отмечается значительная нервно-психическая неустойчивость, дисгармоничное развитие личности, низкий самоконтроль. Вместе с тем наблюдается высокая активность организма на фоне недостаточно сформированных защитных сил. В этом возрасте отсутствует внимание к своему здоровью.

Подростки стремятся к самоутверждению и самостоятельности, активно добиваясь этого разными способами. Среди большого количества противоречий подросткового возраста отметим те возрастные особенности, которые в большей степени влияют на формирование наркотической зависимости: бурное физическое развитие организма; моральная неустойчивость; неадекватная самооценка (завышенная, заниженная); процесс интенсивного формирования воли; противоречивость мировоззрения.

Важнейшими факторами, которые влияют на формирование личности подростка, являются подростковые поведенческие реакции: группирование с одногодками; эмансипация - стремление выйти из-под опеки взрослых; чувство протеста и «Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании»

оппозиции - когда в ответ на избыточное "давление взрослых", подросток демонстративно начинает курить, употреблять психоактивные вещества и алкоголь;

имитация - копирование подростками поведения взрослых без надлежащей критичности к некоторым ее проявлениям.Употребление наркотических веществ стало молодежной бедой, а в течение последнего десятилетия ее уже относят к числу основных подростковых проблем.

Основные причины наркомании среди несовершеннолетних стоит искать, по мнению экспертов, в условиях воспитания. То есть можно говорить о социально педагогических и социально-культурных факторах.

Социально педагогические факторы зависят от воспитания ребенка в семье и ее адаптации в школьном коллективе. Ошибки и просчеты в воспитании в детском и юношеском возрасте имеют тяжелые последствия. Подростки усваивают психологию, которая отличается от нормальной человеческой, воспринимают из окружающей среды аморальный образ жизни, копируют циничные манеры поведения. Они пренебрежительно относятся к общественным требованиям, выраженным в моральных и правовых нормах, к советам и наставлениям взрослых.

По данным исследований родителей детей, употребляющих психоактивные вещества, были обнаружены:

1) социальная деградация личности родителей (преступность, бродяжничество, непостоянная работа);

2) неудовлетворительные условия быта в результате распада семьи;

3) материальная необеспеченность родителей;

4) воспитание детей в неполной семье.

На основании приведенных данных был сделан вывод, что приёму психоактивных веществ в большей степени способствуют неблагополучная семейная обстановка и неправильные условия воспитания, чем патологическая наследственность.

К социальным факторам относят две причины: мода (престижность приема психоактивных веществ) и влияние предпочитаемой подростком группы, которая доминирует в этот период жизни.

Учет особенностей подросткового возраста, факторов, которые влияют на возникновение и формирование зависимостей и тяжелых последствий этой болезни, поможет родителям предотвратить их возникновение.

«Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании»


9572030862382930.html
9572150887898236.html
    PR.RU™